ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни. Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних. Поэтому задача каждой образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Обеспечение беспрепятственного доступа в Учреждение инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здания Учреждения по двум адресам ведения образовательной деятельности родителей и воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с паспортом доступности и итоговым заключением о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры.
Конструктивные особенности зданий Учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета и иных приспособлений, обеспечивающих комфортное пребывание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинетам администрации, методическим и медицинским кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория Учреждения асфальтирована и имеет твердое покрытие. Для коррекционной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья функционируют специально оборудованные кабинеты:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей - логопедов;
- кабинет учителя-дефектолога;
- музыкальный и физкультурный зал (совмещены);
- уличная спортивная площадка;
- групповые комнаты;
- прогулочные участки, отдельные для каждой группы.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: 6 учителей – логопедов, 1 педагог-психолог, 2 учителя – дефектолога, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 медицинский работник. В Учреждении действует психолого-педагогический консилиум на основании положения, организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Тихвинского района, обеспечено психолого – педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.
Информация об оборудованных учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о библиотеке (ах) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специальных технических средствах обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в Учреждении отсутствует общежитие /интернат для воспитанников;
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в Учреждении отсутствует общежитие/интернат для воспитанников.
В Учреждении созданы специальные условия, приобретены и используются специальные технические средства для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: педагог-психолог и учитель-дефектолог при работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья использует разнообразные методические и дидактические комплекты.
Организованы игровые зоны, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с современным оборудованием, развивающими пособиями:
Для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием, в котором проходят занятия и мероприятия художественно-эстетической направленности:
Прогулочные участки оснащены игровым и спортивным оборудованием, приспособленным для организации двигательной активности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: