ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке.
Информация о нормативных сроках обучения
Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) - до 6 лет.
Срок освоения адаптированных образовательных программ (продолжительность обучения) - от 1 года до 3 лет.
Количество мест - 333.
Численность воспитанников по состоянию на 10.04.2024 г. - 323 человека, из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования.
Информация о реализуемых образовательных программах дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Содержание коррекционной работы в 2022-2023 учебном году в группах компенсирующей направленности направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается реализацией следующих программ, в зависимости от категории детей:
1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Портал МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий доступ к ним воспитанников МДОУ "Д/с Незабудка", в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осуществляется совместно с педагогами в форме непосредственно образовательной, игровой, проектной, исследовательской и другой развивающей деятельности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития используются следующие электронные образовательные ресурсы:
- «Maam.ru»;
- «Дошкольник. ru»;
- “Mimio – edu.ru»; «Читарики.ru»;
- «ped-kopilka.ru; «nsportal.ru»
и программно-методические комплексы:
- Логомер 2;
- Mimio-studio;
- Алма;
- Zarnitza (проведение занятий с детьми в мобильном Автогородке)
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
В Учреждении разработана программа развития на 2021-2025 г.
Цель программы развития - определение перспективных направлений развития образования Учреждения на основе анализа его деятельности за предыдущий период, имеющихся условий и ресурсного обеспечения, с учётом прогноза перспективы их изменений.
В Учреждении действует психолого-педагогический консилиум на основании положения. Состав ППк утвержден распоряжением заведующего Учреждением.
Информация о методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса.
Социокультурные проекты:
Педагогический коллектив детского сада строит связь с социумом в виде социокультурных проектов: исследовательских, творческих, игровых, информационных, практико-ориентированных. Проекты разработаны и реализуются на протяжении нескольких лет и стали традицией в работе Учреждения:
- Международный социокультурный проект «Мы – дружные» с республикой Беларусь.
- Социокультурный проект «Посадим дубок – вырастет лесок» с общественной всероссийской кампанией Гринпис России.
- Социокультурный проект «Вместе в будущее» с д/с № 104 КВ Невского района г. Санкт-Петербурга для детей с особыми потребностями.
- Социокультурный проект с д/с г. Кировска Ленинградской области.
- Социокультурный проект «Ветеран живет рядом» с ветеранами второго микрорайона.
- Социокультурный проект «Встречи с русской стариной» с Тихвинским историко-мемориальным и архитектурно-художественным музеем.
- Социокультурный проект «Удивительное рядом» с Государственным мемориальным Домом-Музеем им. Н.А. Римского-Корсакова.
- Социокультурный проекты: "Книга - друг на все времена", "Читаем, узнаем, играем", "В гостях у умной сказки", "Книга - мой лучший друг", "В мире книг", "Этот волшебный русский музей" совместно с библиотечной системой г. Тихвина.
- Социокультурный проект с МОУ «СОШ № 5»
- Для организации образовательного процесса, воспитательной и коррекционной работы с детьми и их родителями (законными представителями) педагогами МДОУ "Д/с Незабудка" разработаны методические рекомендации:
"Формирование просодической стороны речи" - автор, учитель-логопед ВКК, А.С. Фролина.
"Обучение детей с речевой патологией оригами на основе использования технологии пооперационных карт" - автор, воспитатель ВКК, С.В. Кирсанова.
Программа "Развитие регуляторного компонента деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР" - автор, педагог – психолог ВКК, В.Л. Оборина.
«Коррекция речи и мелкой моторики через рисование методом «Штрих» - автор, воспитатель ВКК, И.Н. Вихрова.
Методическое пособие «Играем – числа и цифры изучаем» - автор, учитель-дефектолог ВКК, Ю.С. Курчикова.
Методическое пособие «Читаем – понимаем – соединяем» - автор, учитель-логопед ВКК, А.С.Фролина.
Сборник заданий по развитию фонематических процессов для детей старшего дошкольного возраста - автор, учитель-логопед ВКК, О.С.Абдалова.
«Взаимодействие с родителями по развитию познавательного интереса у детей» - автор, воспитатель ВКК, С.В.Кирсанова.
"Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи (заикание) посредством серии сюжетных картинок" - автор, учитель-логопед ВКК, М.И. Андрианова.
Конспект итогового занятия "Моя большая и малая Родина"
Приложение к итоговому занятию "Моя большая и малая Родина"