МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Национальный проект "Образование" - онлайн приемная нацпроекта "Образование" на сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
Участие в конкурсном движении.
Региональный консультационный центр.
Муниципальное отделение Регионального Консультационного Центра расположено на базе нашего учреждения. Коллектив МДОУ «Д/с Незабудка» является частью большой команды Регионального Консультационного Центра, с 2021 года работает в статусе базовой опорной площадки № 27. Если у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием, развитием, обучением ребенка, то вы можете обратиться к нам и получить бесплатную консультацию.
Цель деятельности муниципального отделения РКЦ: создание условий для практического взаимодействия с родительской общественностью, оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей (от 0 до 18 лет) на территории муниципального образования Ленинградской области.
Родительский клуб.
В учреждении функционируют методические объединения:
Система наставничества в учреждении.
Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, поступившими на работу в Учреждение, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или имеющими трудовой стаж по должности не более 3 лет, а также со студентами, проходящими практику на базе Учреждения на основании заключенного договора с образовательной организацией. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя, специалиста по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения. Работа ведется в соответствии с Положением о наставничестве в МДОУ «Д/с Незабудка».
ИКТ в образовательной деятельности.
Педагоги успешно осваивают новое интерактивное оборудование: разрабатывают mimio-проекты для работы с детьми на интерактивных столах и досках, принимают активное участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».
Сотрудничество с социумом.
Социокультурные проекты:
Педагогический коллектив детского сада строит связь с социумом в виде социокультурных проектов: исследовательских, творческих, игровых, информационных, практико-ориентированных. Проекты разработаны и реализуются на протяжении нескольких лет и стали традицией в работе Учреждения:
- Международный социокультурный проект «Мы – дружные» с республикой Беларусь.
- Социокультурный проект «Посадим дубок – вырастет лесок» с общественной всероссийской кампанией Гринпис России.
- Социокультурный проект «Вместе в будущее» с д/с № 104 КВ Невского района г. Санкт-Петербурга для детей с особыми потребностями.
- Социокультурный проект с д/с г. Кировска Ленинградской области.
- Социокультурный проект «Ветеран живет рядом» с ветеранами второго микрорайона.
- Социокультурный проект «Встречи с русской стариной» с Тихвинским историко-мемориальным и архитектурно-художественным музеем.
- Социокультурный проект «Удивительное рядом» с Государственным мемориальным Домом-Музеем им. Н.А. Римского-Корсакова.
- Социокультурный проекты: "Книга - друг на все времена", "Читаем, узнаем, играем", "В гостях у умной сказки", "Книга - мой лучший друг", "В мире книг", "Этот волшебный русский музей" совместно с библиотечной системой г. Тихвина.
- Социокультурный проект с МОУ «СОШ № 5»
- Для организации образовательного процесса, воспитательной и коррекционной работы с детьми и их родителями (законными представителями) педагогами МДОУ "Д/с Незабудка" разработаны методические рекомендации:
"Формирование просодической стороны речи" - автор, учитель-логопед ВКК, А.С. Фролина.
"Обучение детей с речевой патологией оригами на основе использования технологии пооперационных карт" - автор, воспитатель ВКК, С.В. Кирсанова.
Программа "Развитие регуляторного компонента деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР" - автор, педагог – психолог ВКК, В.Л. Оборина.
«Коррекция речи и мелкой моторики через рисование методом «Штрих» - автор, воспитатель ВКК, И.Н. Вихрова.
Методическое пособие «Играем – числа и цифры изучаем» - автор, учитель-дефектолог ВКК, Ю.С. Курчикова.
Методическое пособие «Читаем – понимаем – соединяем» - автор, учитель-логопед ВКК, А.С.Фролина.
Сборник заданий по развитию фонематических процессов для детей старшего дошкольного возраста - автор, учитель-логопед ВКК, О.С.Абдалова.
«Взаимодействие с родителями по развитию познавательного интереса у детей» - автор, воспитатель ВКК, С.В.Кирсанова.
"Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи (заикание) посредством серии сюжетных картинок" - автор, учитель-логопед ВКК, М.И. Андрианова.